Сценарий Mafia: The City of Lost Heaven, если помните, отличался внушающей глубиной и скорсезевским почерком. История обыкновенного таксиста Томми Анджело, совершенно случайно попавшего в мафиозные круги, благодаря голливудской постановке и цепкой режиссуре пронимала до мозга костей, а неожиданная концовка натурально лишала дара речи. Удивительное заключается в том, что стори-лайн прописал тогда еще «желторотый» Даниэль Вавра, рядовой сотрудник Illusion Softworks, не имеющий на тот момент какого-либо специализированного писательского образования. Можно восхвалять стечение обстоятельств, массу переплетшихся факторов или Ее Величество удачу, но факт остается фактом – получили мы один из лучших игровых сюжетов за всю историю жанра.
Сегодня тем более приятно, что за сиквел отвечают ровно те же самые люди, включая Даниэля Вавра, который за эти годы успел выучиться на режиссера и пройти курсы сценариста. Сюжет оригинала Даниэль вспоминает с улыбкой, обещая, что в продолжение все будет в разы серьезней. Сухие цифры тому подтверждение – объем сценария Mafia 2 составляет 700 страниц, в то время как первая часть умещалась на 500, а обожаемый многими сюжет Half-life 2 так и вовсе на 200 страницах. Ко всему прочему обещано более двух часов высококачественных cut-сцен.
Стори-лайн никак не связан с событиями, произошедшими в Lost Heaven. Нас ждут новые герои, новые приключения, новый город, в конце концов. Центральный персонаж – Вито Скалеттэ. Жизнь у него выдалась не сладкая. Будучи сыном бедного итальянского эмигранта, он с младых лет промышлял воровством и мелким хулиганством пока однажды не попался с поличным. Дабы увильнуть от немалого тюремного срока Вито отправился на фронт (на дворе начало сороковых двадцатого века, Вторая Мировая в разгаре). Игра стартует с того момента, как герой возвращается с войны домой.
Менять на корню свою жизнь Скалеттэ не планирует, и начинает вместе со своим лучшим другом Джо Барбарро промышлять угоном машин. Вскоре на лихую пару обращает взор мафия. Отсюда, собственно, начинается подъем друзей по спирали криминального мира. Стоит сказать, что Джо Барбарро не менее важный персонаж, чем сам Вито. Управлять мы им не сможем, но в компании с главным героем он пройдет чуть ли не через все восемнадцать миссий (да, разбивка на миссии никуда не делась).
Игра не линейна. Часто придется совершать нелегкий выбор, в зависимости от которого повествование развернется в ту или иную сторону. Так, нам придется в определенный момент решить, к какой из трех семей присоединиться – Винчи, Клементе или Фалькони.
Создавая, прежде всего, игру-кино, разработчики не забывают о проработке характеров действующих лиц. Каждый персонаж – виртуальный актер. Со своим нравом и уникальным поведением. Мощная технологическая база вкупе с инновационной системой лицевой анимации должны произвести эффект термоядерной мощи. Персонажи станут двигаться и вести себя максимально реалистично, обещают нам создатели. Погружение в происходящее будет стопроцентным. И за это 2K Czech (не так давно студию подмяла под себя 2K Games, и коллектив сменил вывеску) хочется сердечно поблагодарить. Как и их коллеги из французской Quantic Dream, чехи не стесняются подглядывать и заимствовать идеи у своего старшего брата – кинематографа. На наш взгляд, правильно делают. Годы мытарств сотен компаний доказали, что не отталкиваясь от фундаментальных основ, заложенных еще литературой и все тем же синематографом, слепить на ровном месте оригинальную фигурку сюжета крайне сложно. Даже выписка в штат хорошего сценариста – не панацея. Нужно ведь еще знать, как качественно написанную историю поставить. 2K Czech уже словом и делом доказала, что ей присущ всесторонний подход к работе над сюжетом, так что по этому пункту Mafia 2 внушает буддистское спокойствие. Будет, как минимум, интересно.
В первых пламенных речах, обращенных к народу, разработчики не стеснялись сравнивать технологии, используемые в Mafia 2, с теми, что мы видели в Crysis. Мол, тут и детализация, и физика, и анимация не уступят немецкому титану. Скриншоты, конечно, настраивали на хороший лад, но со временем, когда появились первые геймплейные ролики, стало ясно, что авторы приукрашивали. Картинка игры очень насыщенная, невероятно «сочная», яркая и красивая, однако какой-то революционной мощи в ней не чувствуется. На выходе, рискнем предположить, графика окажется уровня GTA 4. Возможно, немного лучше. Главное, чтобы разработчики оптимизировали запланированные красоты в версии для ПК прилежней своих коллег из Rockstar.
Поигрывает мышцами физика. Чудесные кадры, демонстрирующие, как главные герои в какой-то типично американской забегаловке творят разгром, радуют глаз и наталкивают на самые позитивные мысли. Физика тут чувствуется буквально во всем: в управлении транспортом, в перемахивании через заборы, не поленились разработчики даже всех NPC наделить уникальными физическими параметрами. Последнее привело к необычному: мы различим разницу между толстыми полицейскими и копами атлетического склада. Такое не повседневное нововведение должно самым наилучшим образом вписаться в рамки геймплея, ведь удирать от стражей порядка в игре нужно будет постоянно…
Предложение, от которого невозможно отказаться
Предложение, от которого невозможно отказаться
Все эти годы 2K Czech не просиживала штаны, а старательно возвращала нам одну из лучших игр 2002 года. В новой части Mafia сюжет станет еще лучше, геймплей обрастет тенденциозными нововведениями, а графика будет претендовать на трон Crysis. Конечно, многое разработчики приукрашивают, но в том, что Mafia 2 окажется хитом и одним из главных свершений интерактивного искусства следующего года, сомневаться не приходится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий